О фильме: Сериал "Братья по оружию" основан на
одноименном бестселлере Стивена Эмброуза (Steven E. Ambrose) где отображается
история роты "Изи", 506 полка 101 воздушно-десантной дивизии армии
США до и во время вторжения в Нормандию, а также много месяцев позднее. История
роты "Изи" начинается в учебном лагере новобранцев, затем зритель
становится очевидцем десантирования в середину битвы за Нормандию и месяцев
ожесточенных боевых кампаний в Западной Европе. Книга Эмброуза, равно как и
мини-сериал, основаны на показаниях уцелевших солдат из Легкой компании, а
также на дневниках солдат и письмах домой.
Часть шарма "Братьев по оружию" создается
рассказами очевидцев, что сильно отличается от голливудских сценариев.
Мини-сериал стремится как можно ближе оставаться к реальным событиям, что не
может не радовать, поскольку любая попытка чрезмерного восхваления роли членов
роты "Изи" уменьшит впечатление от их героических, прекрасных
историй. Люди роты "Изи" попадали в различные передряги, пытались
штурмовать или удерживать стратегические объекты в театре европейской войны,
иногда без еды, одежды или оборудования. Они учились полагаться друг на друга,
и многие из них погибли. Истории роты "Изи" стали легендарными, и
кинематограф вновь показывает нам доблесть и честь солдат в их реальной жизни.
Начиная с формирования в лагере Токка (Джорджия) в 1942
году, затем продолжая в высадке союзников в Нормандии в день "D", в
смертельной битве за освобождение Голландии и в захвате гитлеровского
"Орлиного гнезда" в немецких Альпах, "Братья по оружию"
дает искренний взгляд на участие роты "Изи" в некоторых важных битвах
и событиях Второй мировой войны. В начале каждого эпизода дается небольшой
документальный обзор событий от уцелевших солдат. Подобные вводные диалоги
добавляют ощущения подлинности и позволяют сопережить чувства этих людей, во
время и после битв. Диалоги очень проницательны и трогательны, и в некоторых
местах у рассказчиков явно виднеются слезы, навеянные воспоминаниями о давних
событиях. Рассказы в начале эпизодов стоят затраченного времени, благодаря ним
зритель глубже понимает последующие события в фильме.